В храме установлены первые 9 керамических икон-рельефов на ограде храма.

Автор этих ярких, праздничных и вместе с тем душевных и тёплых образов угодников Божиих – член Московского Союза Художников, прихожанин храма с самых первых дней его возвращения верующим – Сергей Леонидович Шихачевский. По его же проекту и под его руководством была расписана трапезная часть храма в традиционной древнерусской технике.

Выбрать из безчисленного сонма святых было непросто. По благословению настоятеля храма, протоиерея Сергия Крюкова в первую очередь были выполнены изображения близких русскому сердцу небесных покровителей: пророка Божия Илии и святого Лонгина Сотника, которым посвящены два придела Введенского храма, равноапостольных Константина и Елены, великомученика и целителя Пантелеимона, святителя и чудотворца Николая, первых русских святых – страстотерпцев Бориса и Глеба.

 

Образы святых получились доверительными и близкими. Этому поспособствовал и сам материал. Удивительно тёплый и понятный. Керамические многоцветные рельефы – традиционны для русского церковного искусства. В XVII веке они получили широкое распространение в храмовой архитектуре Москвы и всего Поволжья. К сожалению, уже в следующем столетии, в эпоху расцвета классицизма с его формами, заимствованными на Западе, керамика с её ярким национальным колоритом была на время забыта

Но в конце XIX и начале ХХ века видные русские архитекторы Щусев, Кузнецов, Бондаренко, Шехтель и многие другие активно использовали майолику для благоукрашения фасадов многих церквей и больших соборов по всей России. Приход советской власти нанёс страшный удар по всей церковной жизни и в том числе по этой начавшей возрождаться традиции.

Отрадно, что в храме Введения Пресвятой Богородицы в Барашах – ярком образце архитектуры московского барокко теперь можно увидеть современные, живые работы, хорошо сочетающиеся при этом с внешним обликом храма.

Сергей Шихачевский увлекается керамикой с детства и профессионально ею занимается более 35 лет. Последние 20 лет он посвятил изучению византийского и древнерусского искусств. В первую очередь стенописи. Но мысль возродить древнюю традицию все эти годы его не покидала. Его первый наставник в области церковной живописи протоиерей Георгий Дробот ещё в 1993-м году высказывал уверенность, что Сергею Леонидовичу необходимо обратить внимание именно на керамическую икону. Но 20 лет назад технологии не позволяли использовать яркую цветную палитру в условиях нашей зимы. В наши дни эта мечта воплотилась.