Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы в Барашах - Введенский, ныне Подсосенский пер., 2 угол Барашевского пер., 8 "Переулок назван в 1922 г. по находившемуся здесь древнему урочищу "под сосенками", известному с 1476 г. по названию церкви "Введения под сосенками". Прежнее название - Введенский - было дано в XVII в. по этой церкви".

Храм в 1881 году"Барашевская слобода дала название Барашевскому переулку, где стоит здание церкви Введения, "что в Барашах". Так назывались, вероятнее всего, шатерники, ведавшие царскими шатрами, то есть служившие, армейскими квартирмейстерами. В одной из грамот 1615 г., посланных в Пермь, в которой предписывалось отыскать и привести в Москву ушедших из разоренной после польско-литовской интервенции Москвы тяглецов Барашевской слободы, писалось о барашах: "... служат они нашу шатерную службу в наших походах". Возможно, однако, что первоначально барашами называлась категория зависимых арендаторов земли, обязанных платить за аренду определенный оброк, а потом уже на них была возложена и обязанность шатерничих. В Барашевской слободе, как и во многих других московских слободах, были построены свои приходские церкви: Воскресенская на углу с Покровской (ул. Покровка, 26) и Введенская, о которой сохранились сведения, что в 1660-х гг. при ней работала начальная школа, устроенная местным священником И. Фокиным на свои средства.

Существующее великолепное здание в стиле нарышкинского барокко построено между 1688 и 1701 гг. Первоначально главная церковь построена в 1647 г., а приделы в 1653 и 1668 гг. Нынешний храм 1701 г. Обновление было в 1869 г. Церковь Введения в Барашах "под сосенками" построена в 1698-1701 гг. Храм и трапезная построены в 1701 г., колокольня XVIII в.

Под 1476 г. здесь упоминается церковь Ильи под Сосною. В 1620 г. она уже названа Введенской, но была деревянная. При ней была придельная церковь Лонгина Сотника считавшегося покровителем Московского царского рода, - в день Лонгина, 16 октября на обедне в Барашах присутствовали сами государи (например, в 1651 и 1653 гг.) здесь же стояли и особые государевы хоромы.

О построении первого каменного храма свидетельствовали хранившиеся здесь три деревянные креста с надписями об освящении престола Введения в 1647 г., Ильи Пророка в 1653 и Лонгина в 1668 г. Нынешнее здание выстроено в конце XVII в. В 1688 г. на него выдано сто тысяч жженого кирпича. Придел Лонгина освящен в 1698 г., главный престол в 1701 г. В стене лонгиновского придела сохранялись два вдавленных полукружия, по-видимому, от здания 1668 г. Внутри два тяжелых четвероугольных столба трапезной в 1837 г. архитектором М.М. Казаковым искусно переделаны каждый в четыре круглые колонны с просветом между ними. Главный барочный иконостас сохранялся от 1701 г. Прежде он был выкрашен голубой краской, а в 1851 г. весь вызолочен.

Убранство одноглавого храма Введения "в Барашах" 1701 г. было достаточно оригинально, пышные с колонками наличники окон украшены столь любимыми в то время замысловатыми гребнями. На углах четверика храма группы колонок по традиции поставлены ярусами друг на друга. Особое внимание было уделено зодчим прорисовке всех мелких мелкопрофилированных частей - карнизов, тяг, архивольтов, а также кронштейнов, поддерживающих снизу наличники окон, что придало убранству храма несколько графический характер. Четырехскатное покрытие, несмотря на венчающие стены кокошники, возможно, изначально. Ярусная колокольня "восьмериком" весьма характерна для этого времени.

По воспоминаниям жившего при храме сына церковного сторожа, записанным в 1982 г., церковь закрыли в 1932 г., когда ему было 11 лет. Внутри сделали общежитие строительных рабочих, а затем фабрику. В 1931 г. о закрытии храма ходатайствовал коллектив фабрики "Руссолент". Но его оттеснило всесильное ОГПУ: 9 февраля 1932 г. президиум Мособлисполкома постановил снести храм под строительство многоэтажного дома. Пока не ясно, что спасло его от уничтожения. Из закрытого храма Введения в Барашах несколько икон иконостаса было передано в Третьяковскую галерею. Ныне в ее запасниках из этого храма находятся: "Страсти", кон. XVII - нач. XVIII в. Школа Оружейной палаты: "Моление о чаше", "Христос перед Пилатом", "Христос перед народом", "Бичевание Христа", "Возложение тернового венца", "Несение креста", "Пригвождение ко кресту", "Распятие", "Снятие со креста", "Положение во гроб". Праздничный чин кон. XVII - нач. XVIII в.: "Благовещение", "Сретение", "Крещение", "Преображение", "Воскресение", "Вход во Иерусалим". "Икона 1713 г. "Богоматерь - умягчение злых сердец" 1713 г. работы Василия Уланова в 1930-е гг. поступила в филиал ГИМ "Новодевичий монастырь".

В 1968 г. М.Л.Богоявленский записывал: "В настоящее время в храме помещается завод электроизделий № 2. Церковь обезглавлена и обезображена заводскими надстройками - лестницами, трубами разного размера и т.п. Стены закопчены, некрашены, штукатурка местами обвалилась. Вид зданий грязный, неряшливый, он окружен высоким деревянным забором. В подвале ее сохранились могилы, на надгробных плитах остались надписи. В 1948 г. пробивали стену для заводской надобности и обнаружили будто бы три ниши, а в них три замурованных скелета, на груди у них - золотые кресты, а на головах - золотые короны. Тут же приехали из НКВД люди и забрали все золотые вещи.

В 1977 г. завод начали выводить, окончательно он переехал к 1979 г. До 1993г. внутри помещается цех реставрации металла Всесоюзного производственного научно-реставрационного комбината (ВПНРК). Тронувшаяся и заглохшая в начале 1970-х гг. реставрация здания была возобновлена: к 1983 г. на колокольне уже водружен крест, стоят леса и на храме; вновь установлены главки приделов. На Подсосенском переулке хорошо заметно, что абсиды храма далеко выступают за красную линию. Здание стоит на государственной охране с оградой и воротами начала XIX в. под № 123. К 1990 г. реставрация завершена.

В 1993г. Храм передан Русской Православной Церкви.