Праздник Крещения – это именно Богоявление! В этот день открывается учение о Святой Троице. В этот момент Иоанн Креститель увидел Духа Святого в виде голубя и услышал глас Бога-Отца, говорящий: «Этот есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение!» (Мф. 3:17, Мр. 1:11, Лк. 3:22).

Этот день, когда Иисус Христос вышел на проповедь. Крещение – это день, когда началась всемирная проповедь учения Христа. Эта проповедь продолжается до сих пор, и будет идти до конца мира. Это для нас – самое главное.

Христос начал проповедь в этот день со смиренного акта Своего Крещения. Он вошел, как обычный человек в воду, чтобы совершить обряд очищения. Такой обряд существовал до Христа. Он существовал у разных народов и в разных религиях. Вода считалась средством не только физического, но и мистического очищения. Войдя в воду Иордана, Господь Своим вхождением, прежде всего, освятил само водное естество. Он преобразил действие крещения, которое явилось действием освящения вод.

Мы можем обратить внимание, что чин освящения воды в этот день похож на чин крещения людей. Эти чины совпадают не точно, но во многих местах молитвы и ектеньи похожи. Когда человек принимает святое крещение, то совершается особое таинство, которое обновляет человека. Мы верим, что вода крещения есть средство, в котором обновляется личность человека, омывается первородный грех, о чем мы просим в прошениях, из которых состоит чин крещения. И здесь мы читаем подобные прошения и молитвы. На праздник Крещения вода освящается иным чином, чем чин малого водоосвящения. К воде Богоявления в Церкви особое отношение. По вере Церкви эта вода обладает более обширными свойствами, спасительными для нас грешных.

Мы с вами должны быть бесконечно благодарны Богу за то, что Он сделал нас «родом избранным, царственным священством, народом святым, людьми, взятыми в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2. 9-10). Хотя мы с вами далеки от святости, но, тем не менее, когда Церковь возглашает на литургии «Святая святым!», и призывает нас ко святому Причастию, мы приобщаемся к этому народу святых.