P 20190315 121837 p

Истинный пост — есть удаление от зла, обуздание языка, отложение  гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы,  лжи и клятвопреступления. Пост — уничтожение смерти и освобождение от гнева.

Святитель Иоанн Златоуст.

ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ ВЕЛИКОГО ПОСТ

Суть любых постов – это, в первую очередь, отказ от различного вида духовного или телесного зла. Постом человек воспитывает и укрепляет свою волю, он является напоминанием о необходимости совершать добрые дела.

Во время прохождения поста необходимо исключить любое зло и гнев, все греховные помыслы, которые находятся в человеке. В этот период нужно очистить свою память от злых воспоминаний, а язык – от сквернословия и лжи. Это очень тяжелая работа, но, если человек любит Бога, он справится с этим, и посту в этом деле уделяется серьезная роль.

Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против  тебя,   то не утруждай себя постом и молитвой… Бог не примет тебя.

Преподобный Ефрем Сирин.


Целью Великого поста является воспитание в себе двух важных качеств христианина – смирения и терпения. Во время подвига прохождения поста чаще всплывают в нашей памяти грехи, совершенные нами в жизни и это помогает нам вспомнить их, раскаятся, и очищенными подойти к празднику Светлого Воскресения Христова. Великий пост считается даром, который преподнес нам Спаситель, и нам, по примеру нашего Господа, надлежит больше уделять времени молитвам и чаще посещать богослужения.

ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА

Когда-то, в самом начале истории человечества, Бог запретил первым людям Адаму и Еве вкушать плоды с дерева познания добра и зла. Это и был первый пост, который должны были пройти люди. Далее, в Ветхом Завете, можно встретить множество описаний того, как важные этапы своей жизни люди предваряли постом.
prorok-moisej Например, пророк Моисей, который получил заповеди Божии на горе Синай, сорок дней соблюдал пост. Также, сорок дней пророк Илия молился Господу, не ел пищу и постился на пути  к горе Божией Хорив. Иудеи, еще со времен Ветхого Завета, соблюдали пост во вторник и четверг каждой недели.
Иисус Христос, во время бесед с учениками, учил их о пользе ограничения в еде, а также говорил им о таинствах поста. Сам Спаситель, после Своего Крещения, сорок дней постился в пустыне и молился, этому примеру стали следовать потом и апостолы. Таким образом, пост стал одним из средств ко спасению и был заложен в основы христианской веры.
Но до того вида, в каком пост дошел до наших дней, он формировался целых две тысячи лет.

Пасхальный пост перед праздником у христиан 2-3 веков обычно проходил ночью перед праздником Воскресения. В конце 3 века он мог быть продолжительностью от 40 часов до нескольких дней. При этом продразумевался полный отказ от принятия еды, подобно тому, как это делал Иисус Христос.

Далее, до 5-го века, встречаются упоминания о 40-дневном посте. Возможно, это идет речь о посте перед обрядом Крещения, но тогда это таинство совершалось в пасхальную ночь, поэтому есть основания считать, что эти посты могли быть совмещены друг с другом.

Точные данные о 40-дневном пасхальном посте первый раз встречаются в трудах святого Афанасия Великого (373 г). В посланиях святой трактует пост, как аскетические приготовления к празднику Пасхи.

post69-м Апостольским правилом было обозначено о необходимости для христиан соблюдать Великий пост в 40 дней, и к концу 9-го века во всех Церквях это правило начало соблюдаться неукоснительно.  Но в разных местах традиции и правила прохождения поста все же были различными.  Общее было то, что по воскресеньям пост прерывали.
В Риме, например, пост длился 3 недели с перерывами в субботы и воскресенья, а греческие христиане придерживались непрерывного поста в течение 6 недель.
Различия были не только в сроках, но и по качеству продуктов, разрешенных к употреблению.
Где-то не принимали никакую пищу животного происхождения, кому-то разрешалась к употреблению рыба, а кто-то употреблял даже птицу.
Степень строгости прохождения поста — также разная, кто-то в этот период питался только одними сухарями, такие аскетические подвиги встречаются и в настоящее время.

«Великий пост — это время, которое дается нам для очищения грехов, принесения покаяния, прохождения испытаний, в том числе ограничений в пище, питии и развлечениях, но это только средства, направленные на изменение состояния нашей души», — сказал патриарх Кирилл в своей проповеди в Прощеное воскресенье накануне начала поста.

«Если в течение поста мы не меняемся к лучшему, то напрасно мы трудились, молились и постились. Это не означает, что, не чувствуя результата, мы должны прекратить поститься, но не чувствуя результата, мы должны понимать, что что-то неправильное происходит в нашей жизни», — отметил патриарх

PatrKirillPost 

Расписание Богослужений

в храме Введения во храм Пресвятой Богородицы в Барашах

МАРТ 2019

1 марта пятница

Вечерня. Утреня – парастас.

(служат: прот. Сергий, прот. Виталий)

17.00

2 марта суббота

Вселенская родительская суббота.

Литургия.

Всенощное бдение.

(служат прот. Виталий)

8.00

17.00

3 марта воскресенье

Неделя мясопустная, о Страшном Суде.

Молебен.

Литургия.

                               (служат: прот. Виталий, прот. Сергий)

Заговенье на мясо

8.00

8.40

9 марта суббота

Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи.

Утреня. Литургия.

(служит прот. Виталий)

Всенощное бдение.

(служит прот. Сергий)

8.00

17.00

10 марта воскресенье

Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье.

Молебен.

Литургия.

(служит прот. Сергий)

Вечерня. Чин прощения.

8.00

8.40

18.00

11 марта понеделник

Утреня. Часы. Вечерня.

(служит прот. Сергий)

Великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского.

(служат: прот. Сергий, прот. Виталий)

8.00

18.00

12 марта

вторник

Великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского.

(служат: прот. Сергий, прот. Виталий)

18.00

13 марта

среда

Прп. Василия исповедника.

Утреня. Литургия Преждеосвященных Даров.

(служит прот. Сергий)

Великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского.

(служат: прот. Сергий, прот. Виталий)

8.00

18.00

14 марта

четверг

Великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского.

(служат: прот. Сергий, прот. Виталий)

18.00

15 марта

пятница

Иконы Божией Матери, именуемой «Державная».

Утреня. Литургия Преждеосвященных Даров.

(служит прот. Сергий)

8.00

16 марта

суббота

Вмч. Феодора Тирона.

Утреня. Литургия.

(служит прот. Сергий)

Всенощное бдение

(служит прот. Виталий)

8.00

17.00

17 марта

воскресенье

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия.

Молебен.

Литургия.                      

(служат: прот. Виталий, прот. Сергий)

8.00

8.40

22 марта пятница

40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся

Утреня. Литургия Преждеосвященных Даров

(служат: прот. Виталий, прот. Сергий)

Соборование

8.00

18.00

23 марта

суббота

Мч. Кодрата и иже с ним. Поминовение усопших.

Утреня. Литургия.

(служат: прот. Виталий, прот. Сергий)

Всенощное бдение

(служит прот. Сергий)

8.00

17.00

24 марта

воскресенье

Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы.

Молебен.

Литургия.                      

(служит прот. Сергий)

8.00

8.40

27 марта

среда

Прп. Венедикта Нурсийского.

Утреня. Литургия Преждеосвященных Даров

(служит прот. Сергий)

8.00

29 марта

пятница

Соборование

18.00

30 марта

суббота

Прп. Алексия, человека Божия.

Утреня. Литургия.

(служит прот. Сергий)

Всенощное бдение

(служит прот. Виталий)

8.00

17.00

31 марта

воскресенье         

Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная.

Молебен.

Литургия.                      

(служат: прот. Виталий, прот. Сергий)

8.00

8.40

 1.jpg

 
   

 

Настоятель храма митрополит            

IMG-f29b212a14ab9911b9f3c075f64c648f-V.jpg31 января 2019 года, после торжественного акта в Государственном Кремлевском Дворце, в Трапезных палатах кафедрального соборного Храма Христа Спасителя состоялся прием по случаю 10-летия Поместного Собора Русской Православной Церкви и интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Перед началом приема Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял поздравления от участников торжеств.

Святейшего Владыку поздравили: Президент Республики Молдова И.Н. Додон; председатель Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко; министр иностранных дел РФ С.В. Лавров; министр здравоохранения и социального развития РФ В.И. Скворцова; министр культуры РФ В.Р. Мединский; генеральный прокурор РФ Ю.Я. Чайка; полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе И.О. Щеголев; мэр Москвы С.С. Собянин; губернатор Московской области А.В. Воробьев; первый заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ А.Д. Жуков; председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по международным делам Л.Э. Слуцкий; председатель Императорского православного палестинского общества С.В. Степашин; депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра г. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин.

В Трапезных палатах Святейший Патриарх Кирилл приветствовал участников приема.

От имени молдавского народа к Его Святейшеству обратился Президент Республики Молдова И.Н. Додон. «Молдавская Церковь всегда была частью единой Русской Православной Церкви. Так было более 200 лет, так есть и, я уверен, что так и будет. Когда-то был очень красивый лозунг в советские времена: "Когда мы едины — мы непобедимы". Будьте уверены, что мы, молдаване, всегда будем рядом с Вами», — сказал Президент Молдовы.IMG-c0def9e90b9f129ae6ca224f2d69cdde-V.jpgIMG-8e1e87733a9ec5b3925f3c1b02747429-V.jpgIMG-9b06fe3c9f1baf405c2e08e94751b05e-V.jpg

Расписание Богослужений

в храме Введения во храм Пресвятой Богородицы в Барашах

Февраль 2019

1 февраля

пятница

Прп. Макария Великого, Египетского.

Святителя Марка, архиепископа Ефесского

День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Утреня. Литургия                                     (служит прот. Сергий)                                                     

8:00

2 февраля

суббота

Прп Евфимия Великого

Утреня. Панихида. Литургия.                  (служит прот. Сергий)

                                                                    

Воскресное всенощное бдение            (служит прот. Виталий)

8:00

17:00

3 февраля

воскресенье

Неделя 36-я по Пятидесятнице.

Прп Максима Исповедника

Молебен.

Литургия.                     (служат: прот. Виталий, прот. Сергий)                                                                                    

8:00

8:40

7 февраля

четверг

Свт. Григория Богослова.

Иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

Утреня. Литургия.                                   (служит прот. Виталий)

8:00

9 февраля

суббота

Перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста.

Утреня. Панихида. Литургия               (служит прот. Виталий)

Воскресное всенощное бдение             (служит прот. Сергий)

8:00

17:00

10 февраля

воскресенье

Неделя 27 по Пятидесятнице.

Собор Новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Молебен.

Литургия                      (служат: прот. Сергий, прот. Виталий)

8:00

8:40

12 февраля

вторник

Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.

Утреня. Литургия.                                           (служит прот. Сергий)

8:00

14 февраля

четверг

Всенощное бдение (служат: прот. Сергий, прот. Виталий)

17:00

15 февраля

пятница

Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Литургия                         (служат: прот. Сергий, прот. Виталий)

8:00

16 февраля

суббота

Воскресное всенощное бдение             (служит прот. Виталий)

17:00

17 февраля

воскресенье

Неделя о мытаре и фарисее.

Прп Исидора Пелусиотского

Молебен.

Литургия                        (служат: прот. Виталий, прот. Сергий)

8:00

8:40

23 февраля

суббота

Воскресное всенощное бдение               (служит прот. Сергий)

17:00

24 февраля

воскресенье

Неделя о блудном сыне.

Молебен.

Литургия                         (служат: прот. Сергий, прот. Виталий)

8:00

8:40

25 февраля

понедельник

Иверской иконы Божией Матери

Утреня. Литургия                                       (служит прот. Сергий)

8:00

 1.jpg

 
   

 

Настоятель храма митрополит            

Картинки по запросу богоявление 2019Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа – один из важнейших христианских праздников. В этот день христиане всего мира вспоминают евангельское событие — крещение Иисуса Христа в реке Иордан. Крестил Спасителя пророк Иоанн Предтеча, которого также называют Креститель.

Второе название, Богоявление, дано празднику в память о чуде, которое произошло во время крещения.  На Христа с небес сошел Дух Святой в облике голубя и глас с неба назвал его Сыном. Евангелист Лука пишет об этом: Отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Так была явлена в видимых и доступных для человека образах Святая Троица: голос – Бог Отец, голубь – Бог Дух Святой, Иисус Христос – Бог Сын.  И было засвидетельствовано, что Иисус – не только Сын Человеческий, но и Сын Божий. Людям явился Бог.

Святая Крещенская вода

Воду на Богоявление освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют «Великой агиасмой». И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. А вторая — связана с обычаем христиан Иерусалимской церкви шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа.

По традиции, Крещенскую воду хранят год — до следующего праздника Крещения. Пьют ее натощак, благоговейно и с молитвой.

Крещенский сочельник

Празднику Богоявления предшествует Крещенский Сочельник, или Навечение Богоявления. Накануне праздника православные христиане соблюдают строгий пост. Традиционное блюдо этого дня — сочиво, которое готовят из крупы (например, пшеницы или риса), меда и изюма.

 
 

Boboteaza si Soborul Sfantului Ioan Botezatorul - finalul sarbatorilor de iarna

Dupa Boboteaza este cinstit Sfantul Prooroc Ioan Botezatorul, cunoscut si sub denumirea de «Inaintemergatorul», deaorece a anuntat venirea lui Iisus Hristos. Sfantul Ioan Botezatorul este fiul lui Zaharia si Elisabeta, rude cu parintii Fecioarei Maria. Acesta a predicat si a avut menirea de a pregati poporul pentru primirea lui Hristos, de a-l descoperi pe acesta si de a-l face cunoscut lui Israel. Mesajul principal pe care il trasmite este clar, spus simplu si raspicat: «Pocaiti-va ca s-a apropiat imparatia cerurilor!»

„Eu am vazut pe Sfantul Duh pogorandu-se şi am cunoscut pe Fiul lui Dumnezeu …”, reprezinta una din cele mai sincere marturii date de catre Sfantul Ioan Botezatorul, Sfantul lui Dumnezeu, omul dreptatii, milostivul celor napastuiti si profetul cu care s-a incheiat perioada de pregatire a venirii in lume a Mantuitorului Iisus Hristos.IMG-9e64391bd14246c5cd5081f0318d7fd0-V.jpgIMG-bdabe01cdbd20217bf4bf1693b92c0c7-V.jpgIMG-20190120-WA0013.jpgIMG-20190120-WA0015.jpg

Православные Святки продлятся до 17 января

Особые дни радости о рождении Спасителя Иисуса Христа – православные Святки или святые дни продлятся с 7 по 17 января 2019 года включительно.

По традиции в святочные дни, то есть от Рождества Христова до Крещения Господня, по средам и пятницам нет однодневных постов.

Древняя Церковь отмечала Рождество и Крещение в один день, и лишь в IV веке разделила их, а между ними установился особый праздничный период – Святки (святые дни).

В Святки Церковь призывает людей радоваться о рождении Богомладенца Христа и восхвалять Его в особых песнях – колядках, навещая при этом близких и друзей и совершая дела милосердия.

Рождественское послание Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини,

дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляю всех вас с великим и мироспасительным праздником Рождества Господа нашего Иисуса Христа.

Ныне, как и вифлеемские пастухи две тысячи лет назад, мы с радостью и умилением внимаем торжествующему ангельскому гласу: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!» (Лк. 2, 14). Слыша эти дивные слова, наше сердце обретает утешение и преисполняется благодарности Создателю. Сам Господь Вседержитель, Бог крепкий и Отец вечности (Ис. 9, 6) снисходит к нам и рождается в мир простым человеком. Сбывается пророчество царя-псалмопевца, Духом Святым возвестившего: милость и истина встретятсяправда и мир облобызаются; истина воссияет от земли и правда с небес явúтся (Пс. 84, 11–12). И вот свершилось: Младенец родился нам – Сын дан нам(Ис. 9, 6), дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 16).

На протяжении истории человечество напряженно искало Бога, тоскуя по утраченному общению со своим Создателем. И в ответ на эти усилия, в ответ на устремленные к небу сердца и руки Господь явил Свою любовь к роду человеческому и Сам простер нам Свою спасительную руку. Во Иисусе Христе после долгих тысячелетий встретились, наконец, Бог и человек, и соединилось небесное и земное, и исполнились духовные чаяния сынов и дочерей Адама.

В событии Рождества Христова нам явлены одновременно и Тайна, и Откровение, ведь человеческий разум не способен до конца понять, как Творец и Промыслитель Вселенной, Беспредельный по Своей природе Бог снисходит в наш истерзанный грехом мир и являет Себя в виде беспомощного Младенца, Родившегося в пещере, где пастухи и скот скрывались от непогоды. Слава, воздаваемая горними силами, проповедуемая восточными мудрецами и засвидетельствованная простыми пастухами, велегласно возглашается во всех концах земли. Все это приоткрывает нам глубину непостижимой премудрости Божией, делает сопричастными сокровенному Троическому замыслу о спасении человека.

Ныне мы знаем: Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы мир был спасен чрез Него (Ин. 3, 16–17). И теперь, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией, … потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим. 5, 1–2; 5).

Склонимся же в благоговении к скромным яслям, где лежит тихий и кроткий Младенец. Склонимся со страхом Божиим и трепетом, ибо здесь начинается земной крестный путь Господа Иисуса, здесь полагается начало нашего спасения. Склонимся и, прославляя Рождшагося Сына Превечного Отца, насладимся тем неизреченным и превосходящим всякое разумение миром, который наполняет наши души.

«Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!» – вновь и вновь радостно вторим мы ангельскому хору. Любовь Божия, явленная в Рождении Спасителя, приносит людям истинный мир. Этот мир не поколебать житейским неурядицам, социальным потрясениям, политическим нестроениям и даже вооруженным конфликтам, ибо в мире Христовом сокровенно живет такая духовная сила, что он попирает ею всякую земную скорбь и напасть (свт. Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты).

Но как же стяжать мирное устроение души? Как стать обладателем сего великого духовного дара? Святые отцы в этом единомысленны: действие мира Христова в человеке есть важный признак пребывания его в евангельских заповедях. Из них же более всего – наставляет нас первоверховный Павел – надлежит облечься в любовь, которая есть совокупность совершенства. И тогда, по слову апостола, в сердцах наших станет владычествовать мир Божий, к которому мы и призваны (Кол. 3, 14–15).

Людей благоволения ищет Себе Господь – тех, кто последует Его закону, кто будет свидетельствовать ближним и дальним о спасении и возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет (1 Пет. 2, 9).

Будем же достойны этого высокого призвания. И потому, преславное Рождество Христово видевше, в вертепе совершаемое, устранимся сует паче мира (кондак 8 акафиста Рождеству Христову), вознесемся мысленно на небо, прославив Творца всяческих, поделимся нашей радостью о Воплотившемся Спасителе с окружающими, с теми, кто нуждается в заботе, кто унывает или находится в стесненных обстоятельствах.

Господь да вдохновляет всех нас на многотрудном пути христианской жизни, дабы и впредь укреплялась в нас вера, не иссякала надежда и возрастала любовь; дабы, входя в торжество светлого рождественского праздника, мы неуклонно возвещали миру велию благочестия тайну (1 Тим. 3, 16), несли людям утешение и благословенный мир Христов. Аминь.

ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

 КИРИЛЛ, Святейший Патриарх Московский и всея Руси


Слава в вышних Богу, и на земли мир,
в человеках благоволение!
(Лк. 2, 14)

Преосвященные архипастыри, возлюбленные пастыри,
Боголюбивый монашеский чин, православные христиане!

В день славного и светлого праздника Рождества Богомладенца, обращаюсь отечески ко всем вам со словами поздравлений и архиерейским благословением!

Ангельское пение небесных сил, некогда возвестившее о Рождестве Спасителя на земле, звучит и сегодня в нашей Церкви, согревая души, утверждая в вере и насаждая глубоко в наших сердцах удивительное откровение, что: «благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род» (Пс. 99, 5).

В свете этой истины, ныне мы призваны, проходя наш жизненный путь, проповедовать о том, что: «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16).

Божию Истину необходимо благовествовать всем народам, всем возрастам, особенно в нашем обществе, в котором день ото дня человека принуждают отречься от Христа, считая Его чуждым и неактуальным для современной цивилизации. Сегодня, «когда дни лукавы» (Еф. 5, 16), требуется много мужества и духовной рассудительности, чтобы не отпасть от Истины в ложь, которая только и ищет как бы обмануть нас и свести с Истинного пути различными псевдо-праздниками и псевдо-ценностями.

Наша Церковь – это любящая Мать, которая заботливо растит детей Отца Небесного, призывает нас внять гласу Сына Божия, сошедшего с небес и проповедующего, что время настало «покаяться, ибо приблизилось Царствие Небесное» (Мф. 4, 17).

Небеса сошли к нам, и ангельские воинства своим славословным пением увещевают нас быть людьми доброй воли, жить в мире и согласии, ибо так мы достигнем Славы в вышних Бога Отца.

Будем же праздновать и радоваться великой тайне Рождества нашего Бога, по образу засвидетельствованному святым апостолом Павлом: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся в славе» (1 Тим. 3, 16).

И в этом году, благословением Божием, в период Рождественского поста, совершив паломническую поездку на Святую Землю в кругу священнослужителей и наших верующих, мы сподобились войти в Вифлеемскую пещеру, где вместе с ангелами славили Того, Кто сошел с небес на землю, нас ради и нашего ради спасения.

Православные христиане Святой нашей Церкви,

Имея благословения Господне продолжать следовать своим жизненным путем и взрастать верою во Христе-Спасителе, я желаю: руководителям страны – мудрости и страха Божия; молодым людям – приблизиться и познать радость праздника Рождества Богомладенца, а также непрестанно совершенствоваться в самодисциплине; согражданам, вынужденным жить за пределами страны – терпения и твердости в сохранение отеческой веры и духовно-моральных ценностей нашего благочестивого народа; и всем нашим православным верующим – мира и внутреннего спокойствия, благополучия и прекрасных свершений!

С Рождеством Христовым и Новолетием!

  † ВЛАДИМИР,
МИТРОПОЛИТ КИШИНЕВСКИЙ И ВСЕЯ МОЛДОВЫ

 

 

Рождество Христово,
год 2018/2019
г. Кишинэу