download.jpg

В день памяти мученика Лонгина сотника, 29 октября 2019 года, в пределе нашего храма, освященном в честь святого, состоялась праздничная Божественная литургия. Богослужение возглавил помощник настоятеля и представитедь молдавской митрополии прот.Виталие Пынзару, Ему сослужил клирик храма прот.Сергей Крюков.

Накануне вечером также совершалось праздничное всенощное бдение .0-02-04-4b2eec2dda38bb5d3b371c2bca3712193e7b67c0d1dcc26c0d047651d8fe4e77_full.jpg

Богослужебные песнопения исполнил церковный хор под управлением регента матушки Елены .

Почтить память великого угодника Божия и помолиться за богослужением собрался полный храм верующих. Всемилостивый святой - целитель муч.Лонгин исполняет множество обращенных к нему искренних просьб и горячих молитв об исцелении души и тела. Со́тник Ло́нгин — римский воин, центурион (сотник), который пронзил копьем ребра распятого Спасителя (Ин. 19:34) и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз (по преданию, римский сотник Гай Кассий Лонгин страдал катарактой. Во время казни Христа кровь брызнула ему на глаза, и Кассий исцелился).

Кроме того, он в составе стражи был свидетелем воскресения Иисуса Христа у Гроба Господня. Имя Лонгин предположительно произошло от латинизированного греческого слова греч. λόγχη — копьё.

Святой мученик Лонгин сотник, римский воин, нес службу в Иудее под началом прокуратора Понтия Пилата. Во время казни Спасителя отряд, которым командовал Лонгин, стоял на страже вокруг Голгофы, у самого подножия святого Креста.

Последние страдания Иисуса Христа на кресте, а также разные явленные при этом знамения, потрясли этого воина настолько, что он уверовал в Спасителя и исповедовал свою веру словами: «воистину – это Сын Божий» (Мф. 27, 54).
 
После казни и погребения Спасителя Лонгин со своим отрядом стоял на страже у Гроба Господня. Став свидетелями Воскресения Христа, Лонгин и еще два его воина приняли крещение от апостолов, после чего оставили службу.
 
Втроем они отправились на родину сотника Лонгина – в Каппадокию, где стали рассказывать о Христе. Благодаря их проповеди, христианство стало быстро распространяться в городе и его окрестностях.
 
По наущению иудейских старейшин, Понтий Пилат направил в Каппадокию отряд, который должен был казнить Лонгина и его сподвижников. Этот отряд встретил сам святой мученик, который пригласил воинов на трапезу, за которой и раскрыл им себя и своих друзей. Посланные воины хотели отпустить Лонгина и двух его соратников, но те отказались бежать, заявив о готовности пострадать за Христа.
 
В итоге мученикам отрубили головы, которые отвезли Понтию Пилату, а тела святых похоронили там, где те завещали.
 
Пилат приказал бросить головы мучеников на мусорную свалку вне города. Спустя время голову святого Лонгина нашла одна слепая женщина. Она пришла в Иерусалим, чтобы поклониться святыням. Во сне ей явился святой Лонгин, повелевший найти его голову и похоронить. Слепую проводили к свалке. Коснувшись головы мученика, женщина прозрела. Потом она отнесла голову святого воина в Каппадокию, где ее и похоронила.             По окончании торжественного богослужения был совершен праздничный молебен и вкусная трапеза.0-02-05-8adf13075954fa6566f01b46923195c3cf668cd06b46a101e429e94ac8549cbe_full.jpg0-02-05-07e2d0b98d3b73b4be9a2df6b847a455a99f3f94cc5c10c11d20b4b045681cd1_full.jpg0-02-05-4dada5024091f153ec9efeb48b374e308ac344977ff8186c52311e275aab45c8_full.jpg
 p1dm5f744c1oso1okgfd818iu3a73.jpgpYnphbfkmYKxJxFrC_Y0N5SRO8EkcpajPo_gsOFBs0B_8lwuOb2olzIRFK5qyC8PqzTsAZ0b7bG7-nxLnWm0ZdEMczLX4f-OSY3TWr1IJoc.jpg
14 октября в День Покрова Пресвятой Богородицы, празднуется память всех Молдавских святых.
Собор Молдавских святых — праздник   установленный в честь святых, чья жизнь проходила или связана с Молдавией. Установлен в 2004 году
 
Исторически считается, что первые православные на земле Молдавии появились в девятом веке.
 
Первыми молдавскими святыми стали Иоанн Новый (Сучавский) и Св. Параскева. Мощи уроженца Трапезунда (Ныне Трабзон, Турция ) Иоанна были доставлены в Сучаву еще в 1402 г., и с тех пор он считался покровителем молдавского народа. Он также покровительствовал деньгам и торговле. Св. Параскева (14/27 октября) была родом из Фракии (Область в Болгарии и Греции )..
Как пишет молдавский историк и теолог Н. Фуштей, Священный Синод Румынской Православной церкви, канонизировав 28 февраля 1950 г. Иоанна Нового и Св. Параскеву, положил начало канонизации и собственных святых. Среди них оказались и деятели Молдовы. Это Св. Иоан из Рышки (празднуется 1/14 июня), современник и близкий друг митрополитов Варлаама и Дософтея. Он был епископом Ясс (1667-1674) и Романа (1674-1685).
19-20 июня 1992 г. Румынский Священный Синод принял решение канонизировать Св.Теодору из Сихлы (отмечается 7/20 августа). Она родилась в окрестностях Нямца в первой половине 17 в. и долго жила в пещере в горах Сихлы. В первой половине 19 века бояре из семьи Стурзы перевезли ее останки в с. Миклеушены-Яссы. В 1856 г. мощи Св. Теодоры были переданы Печерскому монастырю в Киеве. В честь нее названа одна из церквей в Кишиневе.
В тот же день были канонизированы Штефан из Маре (2/15 июля), за которым в 2004 г. был закреплен титул Святого воеводы, и Св. Леонтие из Рэдэуць, живший в 15 веке и являвшийся монахом местного монастыря (отмечается 1/14 июля).
 
http://zdbc.ro/wp-content/uploads/2013/12/relig11.jpg
5 июля 2005 г. Священный Синод Румынской Православной церкви канонизировал Св. Иерарха Дософтея (отмечается 13/26 декабря). Известный в миру как Димитрие Барила (1624-1693), он учился в Латино-греческо-славянской академии в Яссах, был епископом Хуш (1658-1659), Романа (1659-1671) и митрополитом Молдовы (1673-1674, 1675-1686). Дософтей переоборудовал Ясскую митрополичью типографию, был первым молдавским поэтом, книгоиздателем и автором ряда переводов. В его честь названа одна из улиц в центре Кишинева.
 
Так же в собор Молдавских святых вписаны : Святитель Пётр (Могила) -память 13 января, Преподобный Паисий Величковский - 28 ноября, Священномученик Серафим (Чичагов) - 11 декабря и Священномученик Никадим (Кротов) - 8 августа, Преподобный Антипа Валаамский,  Преподобный Иоанн Новый Хозевит, Преподобная Феодора Сихлская.
 
 
http://hram-nikola.kiev.ua/images/library/pb/kaplun/473.jpg
Главная Молдавская святыня, это Гербовецкая Богородица. Её день празднования тоже 14 октября, на ряду в этот день с такими иконами как Люблинская, Барская,  Касперовская, Браиловская, Псково-Покровская.
 
Происхождение Гербовецкой  иконы неизвестно, её появление в Гербовецком Успенском монастыре (Молдавия) связывают с событием, произошедшим незадолго до Рождества 1790 года. Тогда в обитель к игумену Пахомию прибыл из Подмосковья его старый приятель полковник Албадуев. Здесь с ним произошёл трагический случай: необъезженный конь сбросил гостя, причинив смертельную рану. Это произошло 14 декабря, а 17 декабря полковник был погребен в монастырской церкви. После этого приехали родственники и привезли в дар Гербовецкому монастырю семейную реликвию, — передававшуюся из поколения в поколение старинную икону Божьей Матери. С тех пор она и стала называться Гербовецкой.
 
Трижды в истории монастыря он был уничтожаем турками, но каждый раз, возвращаясь в оскверненный монастырь братия находила среди пепла неповреждённый образ Богородицы, разве что края полотна оказались почерневшими, да краска местами вскипала. Но лики Богородицы, младенца Христа и их руки остались неповреждёнными.
 
Богомольцы приносили в дар иконе различные пожертвования на её украшение. Так, некто Степан Лупов и его жена Елена Иванова украсили икону серебряной ризой, а при настоятеле Иерониме эти ризы вызолотили и добавили драгоценные камни, поместив образ в киот.
 
В начале XX века история иконы оказалась связанной с священномучеником Серафимом (Чичаговым). В 1908 году он был назначен епископом Кишинёвским и Хотинским и ввёл в обычай совершать еженедельно службу перед иконой с чтением акафиста.
 
В мае 1995 года Успенский монастырь был вновь открыт и с тех пор Гербовецкая икона в зимнее и весеннее время (до Пасхи) пребывает в нём, а в остальное время переносится по храмам Кишинёва и окрестных сёл.
 
Все случаи чудотворений, происшедших от иконы, фиксировались и многократно проверялись.

Со­бор Мол­дав­ских свя­тых – празд­но­ва­ние Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в честь свя­тых, про­си­яв­ших в Мол­дав­ской зем­ле, уста­нов­ле­нное в 2004 го­ду со­глас­но про­ше­нию мит­ро­по­ли­та Ки­ши­нёв­ско­го Вла­ди­ми­ра к пат­ри­ар­ху Мос­ков­ско­му и всея Ру­си Алек­сию II. Днём празд­ни­ка бы­ло из­бра­но 1 ок­тяб­ря – сов­мест­но с По­кро­вом Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы и Гер­бо­вец­кой ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри, глав­ной свя­ты­ней Мол­да­вии. 25 мая 2011 го­да Си­нод Мол­дав­ской Церк­ви при­нял ре­ше­ние о со­зда­нии ко­мис­сии по ка­но­ни­за­ции свя­тых Мол­дав­ской зем­ли для вы­яв­ле­ния по­стра­дав­ших за Хри­ста во вре­мя пред­во­ен­но­го го­ло­да в Мол­до­ве, ко­гда нело­яль­ных со­вет­ской вла­сти ссы­ла­ли в конц­ла­ге­ря в Си­бирь.

Празд­но­ва­ние Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в честь свя­тых, про­си­яв­ших в Мол­дав­ской зем­ле, вне­се­но в ме­ся­це­слов по бла­го­сло­ве­нию свя­тей­ше­го пат­ри­ар­ха Ки­рил­ла 20 мая 2013 го­да.

В ли­ке Мол­дав­ских свя­тых чтут­ся:

  • Прп. Ан­ти­па Ва­ла­ам­ский (Афон­ский): † 1882; Ян. 10
  • Митр. До­си­фей Мол­дав­ский: † 1693; Д. 13
  • Прп. Иоанн Но­вый Хо­зе­вит: † 1960; Ав. 5
  • Сщ­мч. Ни­ко­дим (Крот­ков), ар­хи­еп. Ко­стром­ской: † 1938; Ав. 8 || Костр.; Но­во­муч.; Ро­стов.
  • Прп. Па­и­сий Ве­лич­ков­ский: † 1794; Н. 15
  • Митр. Петр (Мо­ги­ла), Ки­ев­ский: † 1646; Д. 31 || Во­лын.
  • Сщ­мч. Се­ра­фим (Чи­ча­гов), митр.: † 1937; Н. 28 || Брянск.; Див.; Моск.; Но­во­муч. Бут.; Пе­терб.
  • Бл­гв. Сте­фан Ве­ли­кий, гос­по­дарь Мол­дав­ский: † 1504; Ил. 2
  • Прп. Фе­о­до­ра Си­хл­ская: † XVIII; Ав. 7

Расписание Богослужений

в храме Введения во храм Пресвятой Богородицы в Барашах

октябрь 2019

5 октября

суббота

 Всенощное бдение      служит прот. Сергий  

    

17 00

                    

6 октября

воскресенье

Неделя 16-я по Пятидесятнице

Зачатие честно́го, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоа́нна                

 Молебен

 Литургия            служит прот. Сергий  

                                         

      

 

 8.00

8.40                                                                    

7 октября понедельник

   Всенощное бдение служит прот. Сергий      

17.00

8 октября

вторник

    Седмица 17-я по Пятидесятнице          

Преставление прп. Се́ргия, игумена Ра́донежского, всея России чудотворца (1392)

Литургия            служит прот. Сергий  

                                                                                        

8.40          

                         

12 октября

суббота

  Всенощное бдение     служит   прот. Виталий               

 

17.00

         

13 октября воскресенье

Неделя 17-я по Пятидесятнице свт. Михаила, первого митрополита Киевского (992).

Молебен

 Литургия     служит   прот. Виталий     Всенощное бдение                 

 8.00

8.40                                                                             

17.00

14 октября

понедельник

Седмица 18-я по Пятидесятнице  ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ.

 Литургия     служит прот. Виталий

                                       

8.40                                                                            

19 октября

суббота

Всенощное бдение     служит прот. Сергий

 17.00  

        

20 октября

воскресенье

    Неделя 18-я по Пятидесятнице    Мчч. Се́ргия и Ва́кха (290–303) и всех Святых в земле Молдавской просиявших, Икона Божией Матери Гербовецкая-Молдавская   

 Молебен                                                                                      Литургия    служит прот. Виталий,прот.Сергий

          

8.00

8.40                                                                            

26 октября

суббота

Седмица 19-я по Пятидесятнице И́верской иконы Божией Матери (принесение в Москву в 1648 г.). Утреня Литургия
Всенощное бдение  служит прот. Сергий 
  

8.00         

 17.00

27октября

воскресенье

Неделя 19-я по Пятидесятнице    Память святых отцев VII Вселенского Собора (787)                Молебен                                                                                      Литургия    служит прот.Сергий

8.00

8.40                                                                             

                                                                            

                                                                                                                                                 

28 октября

понедельник 

Всенощное бдение    служит прот. Виталий 17.00

29 октября

вторник

   Седмица 20-я по Пятидесятнице

    Мч. Ло́нгина Сотника, иже при Кресте Господни (I).

 Литургия     служит прот. Виталий    прот.Сергий   

8.40                                         

Настоятель храма митрополит    

Расписание Богослужений

в храме Введения во храм Пресвятой Богородицы в Барашах

сентябрь 2019

1 сентября

воскресенье

Неделя 11-я по Пятидесятнице.
Попразднство Успения Пресвятой Богородицы.
Донской иконы Божией Матери

Молебен на начало учебного года

Литургия     служит прот. Сергий  

    

 

8.00

8.40

                    

7 сентября

суббота

Всенощное бдение служит прот. Виталий  

              

                                         

      

17 00

 

                                                                        

8 сентября

воскресенье

Неделя 12-я по Пятидесятнице.
Мчч. Адриа́на и Ната́лии.
Сре́тение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы

   Молебен

Литургия

   служит прот. Виталий    

  

8.00

8.40

10 сентября

вторник

 

Всенощное бдение    служит прот. Виталий               

                                                                                    

17.00

                        

11 сентября

среда

 

Усекновение главы́ Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
День постный

   Литургия     служит прот. Виталий               

 

8.40          

14 сентября

суббота

Всенощное бдение    служит прот. Виталий Начало инди́кта – церковное новолетие

17.00

        

15 сентября

воскресенье

Неделя 13-я по Пятидесятнице.
Мч. Ма́манта. Прп. Иоа́нна по́стника, патриарха Царегра́дского    

Молебен

Литургия     служит прот. Виталий

                                

8.00

8.40          

20 сентября

пятница

Всенощное бдение    служит прот. Виталий

17.00  

        

21 сентября

суббота

                 РОЖДЕСТВО
ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ
БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
Литургия   Всенощное бдение служит прот. Виталий

8.40          

17.00                        

22 сентября

воскресенье

Неделя 14-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением.
Праведных Богооте́ц Иоаки́ма и А́нны
Молебен          

Литургия   служит прот. Виталий

8.00

8.40          

 

26 сентября

четверг

Всенощное бдение   служит прот. Виталий 17.00

27 сентября

пятница

ВОЗДВИ́ЖЕНИЕ
ЧЕСТНО́ГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ

День постный       служит прот. Виталий                                                                                                                                  

 

8.40                 

28 сентября

суббота

Всенощное бдение служит прот. Виталий 17.00

29 сентября

воскресенье

   Неделя 15-я по Пятидесятнице, по Воздвижении.

   Молебен

Литургия     служит прот. Виталий      

 

8.00

8.40                                        

 

Настоятель храма митрополит            1.jpg

14 августа начинается Успенский пост – самый короткий из всех постов, он длится всего две недели. Заканчивается он 27 августа.Успенский пост 2019Дни Успенского поста уже считаются осенними, и действительно – они открывают врата нового времени года, а завершают церковный год: 14 сентября по новому стилю – церковное новолетие. Успенский пост – единственный, посвященный Богородице: он начинается за две недели до праздника Успения Пресвятой Богородицы. Успенский пост почти такой же строгий, как и Великий пост: рыба разрешается только в Праздник Преображения Господня0-02-05-8b7aa81241d5cb41706447993ed95cf59d3dd8fde9d4e3bffdd7f818301baabd_full.jpgdownload.jpg

Праздник Успения, к которому готовит нас Успенский пост – один из самых неожиданных для светского миропонимания праздников: что празднуется? Разве можно праздновать смерть?! Но славянское слово «успение» означает сон. Смысл праздника Успения в том, что нет больше той смерти, которая ждала каждого до Воскресения Христова, после нет больше скорби о смерти, нет перед ней страха.

Апостол Павел, воспевший победу словами древнего пророка: “Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?”, говорит: “для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение” (Фил. 1.21). И после отшествия от земной жизни Пресвятая Богородица не оставляет мира: “В Рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице…” – напоминает церковное песнопение.

По церковному преданию Богородица узнала о времени Своего перехода из этого мира, Она готовилась к этому переходу постом и усиленной молитвой, хотя Она и не нуждалась в очищении души или исправлении – вся Ее жизнь была образцом святости и жертвенности. Православные постятся и подражая подвигу Пресвятой Богородицы, желая хотя бы отчасти уподобиться Ее чистоте, и восхваляя Ее.

В Церкви особо подчеркивается, что пост кардинально отличается от вегетарианства или обычной диеты: это в первую очередь воздержание ради Христа – как в телесных удовольствиях, так и в душевных развлечениях. Верующие стараются с помощью Божией победить определенный свой недостаток, вернуть мир и согласие в те отношения с ближними, где они утеряны.

Успение – один из самых любимых на Руси праздников: со времени святого князя Владимира Успенские храмы стали появляться по всей Руси: соборный Киевский храм, Десятинная церковь была посвящена Успению Богородицы. К XIV в. Успенские храмы как главные церкви были построены в Суздале, Ростове, Ярославле, Звенигороде. Главный Московский храм, основанный в Кремле в XIV веке, также был освящен во имя Успения Богородицы.

После Вознесения Господа Иисуса Христа на Небо Пресвятая Дева в основном жила в области Иерусалима, посещая места, где проповедовал и совершал чудеса Ее Сын. Особенно Она любила посещать Гефсиманский сад и подолгу молилась там, откуда Христа повели на суд и на крестные страдания. Молилась Пресвятая Дева об обращении к вере упорствующего иудейского народа и о новых церквях, устрояемых апостолами в разных странах, Она и сама много проповедовала благую весть Воскресения Христова.какого числа успенский пост 2019

И вот в конце одной такой молитвы предстал перед Ней Архангел Гавриил, который не раз являлся Ей, возвещая веления Божии. Сияющий радостью, Он сообщил Ей, что через три дня закончится путь Ее земной жизни и Бог возьмет Ее в Свои вечные обители. При этом Он дал Ей райскую ветвь, блистающую неземным светом. Воротясь с Елеонской горы, Богоматерь стала готовиться к отходу из этой жизни.

Наступил час, когда Богоматерь должна была преставиться. В комнате пылали свечи, а на украшенном одре возлежала Богоматерь, окруженная любившими Ее людьми. Вдруг храмина озарилась необыкновенным светом Божественной славы и в необычном свете сошел с неба Сам Господь Иисус Христос, окруженный Ангелами и душами ветхозаветных праведников.
Богоматерь, взирая на Своего Сына, как бы сладко засыпая, без всякого телесного страдания, предала в Его руки Свою чистую душу. Позже, вспоминая это событие, Церковь в одном из своих песнопений воспевает: “Ангелы, успение Пречистой видевши, удивишася: како Дево восхищается от земли на Небо”.

Согласно преданию, во время погребения Богоматери апостолы несли одр, на котором покоилось Ее Пречистое тело, а огромное количество верующих, окружая процессию, пели священные песни. Апостол Фома не успел на погребение Богородицы, и ему позволили войти в пещеру, где была погребена Богородица, чтобы он смог поклониться Ей в последний раз. Но, войдя в пещеру, они увидели только Ее погребальные пелены, издающие приятное благоухание, самого же тела Богоматери там не оказалось. Пораженные этим непонятным исчезновением Ее тела, они поняли, что Сам Господь соизволил прежде всеобщего воскресения взять на Небо пречистое тело.

Успенский пост установлен с древних времен христианства – упоминания о нем известны с 450 г.

.Când a binevoit Hristos Dumnezeul nostru ca să ia pe Maica Sa la Sine, atunci cu trei zile mai înainte a făcut-o să cunoască, prin mijlocirea îngerului, mutarea sa cea de pe pământ. Căci Arhanghelul Gavriil, venind la dânsa, a zis: „Acestea zice Fiul tău: Vremea este a muta pe Maica Mea la Mine. Nu te teme de aceasta, ci primeşte cuvântul cu bucurie, de vreme ce vii la viaţa cea nemuritoare”.

Проповедник Единого Бога

Современный Илии царь Израиля Ахав и его жена Иезавель были идолопоклонниками: они приносили жертвы языческому божеству Ваалу (Иезавель происходила из финикийцев, поклонявшихся ему, и сама была жрицей) и склоняли к этому народ. Илия открыто обличал царя и царицу, снискав тем самым ненависть последней.

В наказание за упорство царя в идолопоклонстве Господь посылает на страну зной. Три года не было с неба ни дождя, ни росы. Засуха прекратилась только по посрамившей жрецов Ваала молитве Илии.

Произошло это при следующих обстоятельствах.

Илия собрал на горе Кармил народ Израиля и жрецов Ваала и предложил сложить два жертвенника — Богу и Ваалу — и принести на них жертвы, но не поджигать ее. Если Ваал попалит свою жертву огнем с неба, то он и есть истинный Бог. Если Господь — истинный Бог Он.

Ваал, разумеется, своей жертвы «не принял». Бог же попалил не только жертву, но и дрова, каменный жертвенник и даже ров с водой, который по приказу Илии окружал жертвенник.

Народ Израиля покаялся и восславил Бога, а Илия собственноручно убил всех жрецов Ваала как тех, кто совращал людей. После этого он взмолился к Господу о дожде, и Господь призрел на его молитву.

Согласно Священному Преданию, в истории человечества есть всего три человека, взятых на небо живыми: апостол Иоанн, Енох и Илия.

Причем если о Енохе возможны различные толкования (в 5-й главе книги Бытия о его уходе из земной жизни сказано туманно: «не стало его, потому что Бог взял его»), а об Иоанне мы знаем только из Предания, то о пророке Илии конкретно сказано в Библии: «вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо» (4 Цар.2:11).

2 августа – «день ВДВ». Воины в голубых беретах отмечают свой праздник широко, а те из них, кто исповедует себя православными, не без гордости вспоминают, что в этот же день Церковь вспоминает пророка Илию. Поэтому в последнее время пророка Илию все чаще называют покровителем воздушно-десантных войск.

Нет ничего плохого в таком календарном символизме, тем более, что многие чудеса пророка были по-ветхозаветному воинственными. Важно вместе с тем не забывать главного: пророк Илия — покровитель верных Господу, ибо сам был верен Ему вопреки всем обстоятельствам, он же — наставник заблудших, ибо своими чудесами вразумил заблудший народ, он же — образец целомудренной жизни, ибо жил в чистоте, не состоя в браке…

Каждому он близок по-своему. Потому пророк Илия, от которого нас отделяют тысячелетия, – один из самых любимых в народе святых.