В Воскресенье, 29 января, Неделю 32-ю по Пятидесятнице,в день памяти Поклонения честны́м веригам ап. Петра, Божественную Литургию возглавил настоятель Храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Барашах Владимир,митрополит Кишиневский и всея Молдовы.Владыке Владимиру сослужили прот.Виталий Пынзару помощник настоятеля храма и представитель Молдавской митрополии при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси, Прот. Сергий Крюков Клирик храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Барашах.
Во время Божественной Литургии настоятель вознес молитву о мире на Украине.
Богослужебные песнопения исполнил хор Храма.

ih3931

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

О, Иордан! С какой стороны мне мысленно подойти к тебе?
С востока ли, откуда пришел из пустыни народ, имеющий наследовать землю за твоей границей и которому ты позволил перейти по осушившемуся повелением Бога дну своему?
Или с запада, откуда пробирались к твоим водам люди, желающие крещения Иоаннова? Сложен был тот последний путь, и много опасностей ждало путешественников. Но, видно, силен был голос «вопиющего в пустыне», раз рисковали люди быть ограбленными, но шли за духовным сокровищем.
Надо было когда-то одним перейти через Иордан, чтобы вселиться в землю, текущую молоком и медом. Надо было и другим окунуться в Иордан, чтобы уверовать в Того, на Кого Иоанн указывал.
«Начало мира – вода, и начало Евангелия – Иордан».
Христос не ходил среди людей, говоря им громко или на ухо: «Я – Мессия». Очень редко слышим мы в Евангелии голос Иисуса, говорящего о Себе, что Он есть Обещанный и Долгожданный. Нужно иметь свидетельство от другого. И этот другой должен быть человеком, достойным всяческого вероятия, бескорыстным, праведным, ревнующим об Истине. Иоанн был таковым.
Сын священника, рожденный отцом и матерью в старых летах, житель пустыни, он должен был казаться иудеям ангелом. Они спрашивали, не Илия ли он, не Мессия ли? Он отвечал словами Исаии. Слушавшие должны были понимать.
Он пришел во свидетельство, чтобы указать на Того, Кому считал себя недостойным развязать ремень на обуви.
Главное в проповеди Иоанна – покаяние. Ни капли сентиментальности. Один грозный голос, как рык львиный, созывал к нему множество людей со всех пределов Земли Обетованной. Они шли посмотреть, потолкаться, но им приходилось слушать. Он говорил, и они опускали головы долу. Потом, неся на лице краску стыда, они входили в воду, и он погружал их в нее (крестил) в покаяние и ради веры в Того, Кто имел прийти.
Имевший прийти пришел.
Иоанн узнал Его. Не по словесному или писанному портрету, но по биению сердца, по волнению души, по извещению от Духа Святого.
– Ты ли идешь ко мне? Мне нужно у Тебя креститься! – сказал пророк.
– Оставь сейчас. Нам надлежит исполнить всякую правду, – отвечала Истина.
Иисусу нужно чтить закон и почитать пророков. Иоанну нужно смириться. Так грубых людей Промысл смиряет, ломая их о колено, а смиренные и чистые
Безгрешный вошел в воду и, как говорит Лука, молился. И по молитве Его произошло то, что мы празднуем: «Троицы явление на Иордане бысть». Бог истинный явился как Троица. А Иисус из Назарета явился как Христос.
Отец проявил Себя голосом.
Сын стоял в воде иорданской.
Дух сошел на смиренное Слово в виде голубя.
Иоанн сказал: «Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым» (Ин. 1: 33).
Мы говорим: «Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас».
Отец сказал: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный».
В каждом празднике есть догмат и есть назидание. Есть правило для ума и есть закон для поведения.
«Сей есть Сын Мой Возлюбленный» – это догмат.
«В Тебе Мое благоволение» – это учение о невозможности угодить Богу Небесному, не слушаясь Его воплотившегося Сына. Точно так же скажет апостолам Отец на горе Преображения со временем: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный», – и добавит: «Его слушайте» (Лк. 9: 35).
Догмат и заповедь. Заповедь и догмат. Разорви связь, и отделишь душу от тела, то есть совершишь убийство.
Далее у них – разные пути.
Сын Девы уйдет в пустыню, чтобы сразиться с диаволом и впервые дать естеству человеческому возможность отразить все того выпады и удары.
Сын Елисаветы, исполнив службу, вскоре сядет в тюремное подземелье, чтобы не выйти оттуда иначе, как только через пролитие крови и отсечение праведной своей главы от постнического своего тела.
Сын священника умолкнет. Сын Марии подхватит проповедь.
«Ему должно расти, а мне умаляться», – скажет Иоанн (Ин. 3: 30).
Но и Сын Человеческий пришел не для того, чтоб Ему служили, и потому проповедь Свою начнет с повторения Иоанновых слов: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4: 17).
Мы же, со склянками и баклажками пришедшие во множестве, словно измученные жаждой и добравшиеся до водопоя, что услышим сердцем?
Пришедши за водой, примем Дух, а вместе с Духом – страх ко исправлению. Представим, что нам, а не кому-то другому, сказано устами Иоанна: «Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния» (Мф. 3: 7–8). И да не подумаем говорить в себе: «Мы-де право веруем. Мы хорошие. Мы, мол, ничего такого, а, наоборот, то да сё». Сказывает нам Иоанн, что Бог от камней может сотворить детей Аврааму. Еще сказывает, что секира у корня всякого древа лежит. И срублено будет дерево, не принесшее плода. А уж огонь, в котором гореть ему, не угаснет.
Это тоже для нас сказано.
Иисуса, явившего, что Он есть Христос, да возлюбим.
Богу, явившему над водами, что Он есть Троица, верою да поклонимся.
Ну а там уже можно и в полынью скакнуть.
Не простудимся.

14 января традиционно отмечается старый Новый год. В этот раз в нашем Храме этот прадздник был отмечен по-особенному. После Божественной Литургии прихожане во главе с протоирем Виталием и протоиерем Сергеем приняли учатие в праздничной трапезе, которая сопровождалась пением веселых песен и колядок, посвященных празднику.

 

ih3920 1484346883472

На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт.17,10-14; Лев.12,3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк.1,31-33; Лк.2,21). По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол.2,11-12). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом. Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.

138345

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

Преосвященные архипастыри, досточтимые пресвитеры и диаконы, благочестивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

В сию святую ночь сердечно приветствую всех вас и от души поздравляю с великим праздником Рождества Христова: праздником исполнения древних обетований о спасении человеческого рода, праздником неизреченной любви Творца к Своему творению, праздником пришествия в мир Сына Божия — Мессии.

За минувшие столетия многое было сказано святыми отцами о тайне Боговоплощения. И ныне мы, как и они прежде, вслушиваемся в слова церковных молитв и песнопений, с благоговением внимаем Священному Писанию, повествующему об этом славном событии, и не перестаем изумляться сему дивному чуду.

Размышляя о Рождестве Христовом, преподобный Симеон Новый Богослов пишет следующее: «Бог, придя в мир, <…> соединил естество Божеское с естеством человеческим, чтобы человек сделался богом, и в этого человека, сделавшегося богом по благодати, таинственно вселилась Пресвятая Троица» (Слово 10). А преподобный Ефрем Сирин говорит о Боговоплощении так: «Ныне Божество положило на Себя печать человечества, чтобы и человечество украсилось печатью Божества» (Песнопения на Рождество Христово).

Внимая этим мудрым словам, спросим сами себя: каким образом можем мы украситься этой божественной печатью? Как нам достичь богоподобия, к которому призваны люди от создания мира? Как нам жить для того, чтобы изобразился в нас Христос (Гал. 4:19)? Ответ прост: последуем заповедям Спасителя. Вместе с апостолом Павлом обращаюсь ко всем вам, дорогие мои: «друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов» (Гал. 6:2). Любовью все покрывайте — и обретете душевный мир и покой. Великодушием ко всем снисходите — и в сердцах ваших воцарится радость, которую «никто не отнимет у вас» (Ин. 16:22). «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21:19) — и наследуете жизнь вечную.

Как важно, чтобы мы, христиане, не только призывали других следовать высоким нравственным идеалам, но и сами эти идеалы старались воплощать в своей повседневной жизни и в первую очередь через служение ближним. И тогда милостью Божией будем иметь в себе истинные плоды духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (Гал. 5:22-23).

«Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам» (Евр. 10:24). Преодолевая конфликты и разделения, мы несем миру самую убедительную проповедь о Родившемся Спасителе и делами свидетельствуем о необычайной красоте и духовной силе православной веры.

Мы вступили в 2017 год. Ровно сто лет отделяет нас от событий, радикально изменивших жизнь России — великой многонациональной страны, и ввергших ее в безумство гражданской войны, когда дети восстали против родителей и брат пошел на брата. Те последующие потери и скорби, через которые прошел наш народ, были во многом предопределены разрушением тысячелетней государственности и борьбой с религиозной верой людей, породившими глубокий раскол в обществе.

Мы с трепетом и благоговением вспоминаем подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской, молитвами которых, верим, не оставил Господь народ наш и даровал ему силы на свершение великих трудовых и ратных подвигов, приведших к победе в самой страшной войне из всех войн, к восстановлению страны, к достижениям, вызывающим восхищение.

Мы благодарим Господа за явленное всему миру чудо — воскрешение веры и благочестия в народе нашем, за восстановление порушенных святынь, за новые храмы и монастыри, само строительство которых — видимый знак глубоких перемен, произошедших в сердцах людей.

В последние десятилетия в нашей жизни было и остается ныне немало трудностей и испытаний. Но все они временны, а потому и не страшны. Опыт минувшего столетия многому нас научил и от многого должен предостеречь.

Будем безбоязненно идти стезей спасения, ибо с нами Бог. Будем укрепляться в вере, ибо с нами Бог. Будем утверждаться в надежде, ибо с нами Бог. Будем возрастать в любви и творить добро, ибо с нами Бог.

Все свое упование возложим на Господа, потому что Он есть «твердыня вечная» (Ис. 26:4) и, по свидетельству апостола Петра, «нет ни в ком ином спасения» (Деян. 4:11). Свет Христов да озаряет всегда наш земной путь, и этот путь да приведет нас в Царство Небесное, уготованное Господом любящим Его.

Духовно радуясь сегодня вместе со всеми вами, проживающими в разных странах, городах и селениях, но составляющими единую Церковь Христову, хотел бы молитвенно пожелать каждому из вас здравия душевного и телесного, мира в ваших семьях, успехов в трудах. И да дарует Родившийся в Вифлееме Господь и Спаситель каждому из нас возможность с новой силой и всем сердцем ощутить Его присутствие в нашей жизни. Аминь.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Рождество Христово

2016/2017 гг.

IMG 0394

Preasfin?i?i arhipastori, Cinstiti preoti si diaconi,
Cuviosi monahi si monahii, Drept-maritori crestini,

Sarbatorind in fiecare an slavita Na?tere a Mantuitorului nostru Iisus Hristos, Biserica ne indeamna sa cugetam, din nou, la iubirea lui Dumnezeu ce ni s-a aratat prin intruparea Fiului Sau. „Atat de mult a iubit Dumnezeu lumea, incat pe Fiul Sau Cel Unul-Nascut L-a dat, ca oricine crede in El sa nu piara, ci sa aiba viata vesnica.” (Ioan 3,16). A trimis Dumnezeu pe Fiul Sau in lume, ca sa se mantuiasca, prin El, lumea (Ioan 3,17).

Lumea zacea sub povara pacatului neascultarii lui Adam, care pusese, omul ?i omenirea, sub stapanirea mor?ii, ce le incovoia umerii ca unor robi, ducandu-i sa-i incatu?eze in lan?urile iadului. Poarta Raiului, fiindu-i incuiata ?i pazita de heruvimul cu sabia de flacara valvaitoare (Facere 3,24), omul parea a avea un singur drum, spre „latura ?i umbra mor?ii” (Isaia 9,2).

Dar Dumnezeu intervine. La „plinirea vremii” (Galateni 4, 4), Fiul Tatalui „S-a pogorat din Cer ?i S-a intrupat de la Duhul Sfant ?i din Maria Fecioara ?i S-a facut om”(Crezul). Dumnezeu vine in mijlocul omenirii ?i ia asupra Lui toata tragedia istoriei ei, despicand-o in doua ?i croindu-i omului calea de trecere spre Via?a ve?nica in Impara?ia lui Dumnezeu.

In zilele acestui praznic mare? ?i preafrumos, sa zabovim cu meditarea intensa la cele cate a facut Dumnezeu pentru noi ?i pentru a noastra mantuire, de?i am avut prilejul de a o face in timpul postului ce-i premerge. Sa nu ne lenevim de astazi inainte, ci sa cautam a avea in casele noastre Sfanta Scriptura ?i sa citim Cuvantul lui Dumnezeu, pentru a afla cu ce pre? El ne-a rascumparat pe noi.

Cind zicem „pre?” noi nu gandim ca pe Dumnezeu L-ar fi costat Sa-?i biruie voia pentru a se intrupa, a trai ?i a muri ca un om, ci vorbim despre cum iubirea Lui de oameni e in deplina armonie cu voia Sa, de a se inomeni pentru indumnezeirea omului.

Aceasta inomenire s-a facut cu pre?ul luarii asupra Lui a ranilor pacatelor noastre ?i a mor?ii noastre.

Sarbatoarea luminata a Nasterii Pruncului-Mantuitor ne reaminte?te ca Fiul lui Dumnezeu S-a nascut in familia unui tamplar. Putem spune ca prin aceasta ni se arata, o data in plus, scopul venirii in lume a lui Dumnezeu-Cuvantul. El manifesta, inca din copilaria Lui, ca este gata sa primeasca moartea, pentru izbavirea omenirii de sub stapanirea ei, deoarece lemnul, ciocanul, piroanele, obi?nuite jucarii din copilaria Lui, aveau sa fie armele torturii Lui.

Toate Le-a primit Hristos pentru noi ?i S-a dat noua pe Sine Insu?i. Sa-L primim ?i Sa-L propovaduim, ca Lumina iubirii Lui sa lumineze tuturor!

Iubi?ii mei fra?i intru Iisus, Pruncul ?i Domnul,

Anul 2016 a adus sfinte impliniri pentru Biserica noastra Ortodoxa din Moldova. Au fost trecuti in randul sfintilor Mitropolitul Gavriil (Banulescu-Bodoni) si Fericita Agafia de la Manastirea Cuselauca. Clerul slujitor si poporul drept-credincios, continua cu stradanie sa-si indeplineasca misiunea crestineasca prin iubirea si sprijinul acordat semenilor, in asa fel, manifestand si dragostea fata de Dumnezeu-Creatorul.

Avand prilej binecuvantat de a praznui in pace si sfinte bucurii sarbatorile de iarna, va adresez tuturor credinciosilor nostri din tara si din afara hotarelor ei, sufletesti felicitari, arhieresti doriri de mult bine si sporire duhovniceasca, pentru a afla Lumina Cea Adevarata, care lumineaza pe tot omul ce vine in lume.

La multi si binecuvantati ani!
Sarbatori in lumina si in pacea Pruncului Hristos!

+VLADIMIR

MITROPOLITUL CHISINAULUI SI AL INTREGII MOLDOVE

Nasterea Domnului,

Anul mantuirii 2016/2017,

or. Chisinau