“Для посещения кладбища Церковь назначает специальный день – Радоницу (от слова радость – ведь праздник Пасхи продолжается) и этот праздник совершается во вторник после пасхальной недели. Обычно в этот день после вечернего богослужения или после Литургии совершается полная панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения. Верующие посещают кладбище – помолиться об усопших.

Нужно помнить, что традиция оставлять еду, пасхальные яйца на могилах – это язычество, которое возродилось в Советском Союзе, когда государство преследовало правую веру. Когда преследуют веру – возникают тяжелые суеверия. Душам наших усопших близких нужна молитва. Что касается поминовения усопших спиртным: любая пьянка недопустима. В Священном Писании разрешается употребление вина: «Вино веселит сердце человека»( Псалтирь 103:15), Но предостерегает от излишества: «Не упивайтеся вином, в нем же есть блуд» (Еф. 5:18 ). Можно выпить, но нельзя напиваться. И снова повторю, усопшим нужна наша усердная молитва, наше чистое сердце и трезвенный ум, милостыня, подаваемая за них, но никак не водка.

По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников — сразу после Светлой пасхальной недели — как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь — жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, «с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших».

 

Молитва об усопшем христианине

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

 

40569444 1236247227 110411300262180 9101b18d2a4a8403c37297d005bb3dfd129bfcd216b1854b942d9c213d40742f00d

Inceputul Sfântului şi Marelui Post

Câteva referinţe despre Canonul cel Mare al Sfântului Andrei Criteanul…

 

Вечером 14 марта, в понедельник первой седмицы Великого поста, духовенство храма  совершило великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского.

Великий покаянный канон читали: прот.Виталий Пынзару и прот.Сергей Крюков.

Пел хор храма.

По окончании Богослужения протоиерей Сергей Крюков обратился к прихожанам   с пожеланием достойно пройти путь Великого Поста и напомнил о том, что чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского помогает осознать греховность человеческой души и «с жаром пылающей свечи» каяться и смиряться.

 

Din prima zi a Postului Paştilor, cântarea Canonului celui Mare îi oferă credinciosului „cheia“ înţelegerii asprei călătorii pe care o are de parcurs până la Învierea Domnului: pocăinţa, înnoirea vieţii, întoarcerea la Dumnezeu. Creaţie a Sfântului Andrei – Arhiepiscopul Cretei, Canonul depăşeşte prin mărime orice alt canon imnografic. În acelaşi timp, prin adâncimea ideilor pe care le cuprinde, îl cheamă pe credincios să-şi altoiască viaţa spirituală pe drumul lui Iisus Hristos, spre Golgota şi spre Înviere, drum pe care se sintetizează destinul umanităţii.

Postul cel Mare este o călătorie duhovnicească spre Înviere. Prin toate slujbele pe care Părinţii Bisericii le-au presărat de-a lungul celor 48 de zile de postire, credinciosul este ajutat să crească spiritual şi să se apropie mai mult de Dumnezeu. Între aceste slujbe, un loc aparte îl ocupă Canonul cel Mare, alcătuit de Sfântul Andrei, arhiepiscopul Cretei.

Canonul Sfântului Andrei Criteanul se săvârşeşte în prima şi în a cincea săptămână din Postul Mare; în prima săptămână, în seara zilelor de luni, marţi, miercuri şi joi, în cadrul slujbei numite Pavecerniţa Mare (slujba de după Vecernie), când strofele Canonului sunt împărţite în patru părţi, corespunzătoare celor patru zile; miercuri în săptămâna a cincea din Post, în cadrul slujbei numite „Denia Canonului celui Mare“, când se cântă integral.

Citit în primele patru zile din întâia săptămână a Postului Mare şi integral în joia din săptămâna a cincea, Canonul cel Mare, datorită gândurilor înălţătoare pe care le transmite, temelor necesare în viaţa fiecăruia (smerenia, pocăinţa, străpungerea inimii), precum şi a profunzimii sale devine un îndreptar şi un îndrumar pentru viaţa noastră. Conţinutul Canonului Mare este unul duhovnicesc, un profund dialog al omului păcătos cu propria conştiinţă, care-i atrage atenţia asupra celor săvârşite. Se poate observa alternanţa a două planuri: sufletul păcătos care-şi plânge păcatele pentru că nu a urmat calea drepţilor, ci a urmat largul drum al rătăcirii şi care din străfundurile inimii strigă: „Iartă-mă! Păcătuit-am la cer şi înaintea Ta!” şi cel al fiinţelor umane ajunse la starea de îndumnezeire, prin pocăinţă. În altă ordine de idei, după cum am (mai) spus (şi) în rândurile anterioare, în prima săptămână a Postului Mare şi la Denia din Joia săptămânii a cincea, Biserica noastră dreptslăvitoare ne adună pe toţi în jurul analogului pentru a cânta împreună Canonul cel Mare. Scopul acestui canon, scris de Sfântul Andrei Criteanul († cca. 740 dHr.) este să ne readucă aminte de starea noastră de păcătoşenie, de necesitatea chemării numelui lui Iisus Hristos în inima noastră şi de importanţa pe care o are pocăinţa în viaţa noastră…   Sfântul si Marele Post, care se mai numeste si postul patruzecimii, Păresimile, Postul Pastilor, este rânduit pentru curătirea sufletului prin ajunare, rugăciune, milostenie, spovedanie si împărtăsirea cu Sfintele Taine. El închipuieste postul cel de patruzeci de zile al Mântuitorului. Tine sapte săptămâni. Stă în legătură cu Pastile, sărbătoare cu dată schimbătoare. De aceea, începutul acestui post este arătat în calendarul fiecărui an.

În acest post nu mâncăm : carne , ouă , brânză . De asemenea postim de peste, vin si untdelemn . Mâncăm deci numai bucate fără unsoare (ULEI) , legume si poame.

MÂNCĂM UNTDELEMN SI DEZLEGĂM LA VIN : Sâmbăta si Duminica , în ziua de aflarea Capului Sfântului Ioan Botezătorul , la  Sfintii 40 de Mucenici, la Buna-Vestire , când aceasta cade în ziua de Joia-Mare sau în Vinerea ori Sâmbăta din Săptămâna Patimilor .

MÂNCĂM PESTE : Buna-Vestire si în Dumininica Floriilor.

Cu deosebită evlavie se cuvine să postim în săptămâna de la începutul Postului Mare si în săptămâna Patimilor.

Astfel, în săptămâna de la începutul Marelui Post : Luni si Marti se mănâncă numai o dată pe zi - seara - pâine si apă. Iar în săptămâna Patimilor, în afară de Joi când facem două mese se mănâncă la fel, Vineri si Sâmbătă e post desăvârsit.

Bolnavii au voie să mănânce bucate cu untdelemn si să bea vin în Postul Mare.

Кадило 200x300Нечасто, но приходится слышать от людей: «Зачем молиться об умерших, ведь Сам Господь сказал нам: «В чем застану, в том и сужу», какой же смысл такой молитвы?»

Действительно, если эти Христовы слова отнести к моменту человеческой смерти, тогда заупокойная молитва не имеет никакого смысла. Но правильно ли мы понимаем эти слова?

Данная фраза относится не к Писанию, а к аграфе, записанной мучеником Иустином Философом. Она созвучна слову Писания: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24: 42). Значит, речь идет не о том, что Господь смертью нашей застанет нас в тот или иной момент, а в совсем другом, в том, что нельзя предаваться беспечности. Понятно, что почивший вряд ли может быть беспечен перед лицом Вечности.

По смерти, согласно словам святых отцов (святителей Иоанна Златоуста, Кирилла Александрийского, Игнатия Брянчанинова и многих других) душа встречается с миром ангельским (здесь и Божии ангелы, и демоны начинают борьбу за душу). Это момент соприкосновения души с Вечностью, но еще не конец.

Душа проходит мытарства, это занимает некоторое время. Наступает для души частный суд, но и это не окончательное определение для человека, иначе не было бы Страшного Суда во Второе Христово Пришествие. Господь дает время душе человеческой для исправления, но в том вся скорбь, что душа – не весь человек. Без тела, может, сложнее грешить, но и исправляться без тела тоже сложнее. Но выход из этого есть!

Апостол Иаков заповедует нам: «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Иак. 5, 16).

Но ведь в исцелении нуждается не столько тело, сколько душа, потому как в ней сосредоточен источник всех наших болезней – грех. Потому то и действенна молитва Церкви о почивших, что это молитва об избавлении от первопричины страданий – греха.

Почившие наши сродники еще не совсем люди, потому как человек – существо троечастное. Только тогда человек – человек, когда дух, душа и тело живы. Мертвые же мертвы телом, хотя и живы душой, а значит, есть у них время на покаяние. И помочь им можем мы, еще живые их сродники, близкие, соседи, просто собратья во Христе. Усердная молитва, щедрая милостыня могут совершить воистину чудеса. И главное чудо – прощение грехов и спасение души происходит незаметно для нас, но от этого оно не теряет своей важности. Ведь и нам в скором времени очень и очень важны будут молитвы об упокоении наших душ.

Родительская суббота, как день, особо посвященный покаянию, и нам, живым, напоминает о смерти. И мы ляжем телами в землю, чтобы душами воспарить к Небесам. Так задумаемся, готовы ли мы к этому переходу или же наши страсти не дадут нашей душе покоя, навсегда закроют для нее Небесное Царство? Время у нас еще есть, и надо воспользоваться им.

Не останемся в лености ожидать, когда наступит для нас последний день жизни, но начнем свой путь покаяния и исправления, помолившись о почивших сродниках, близких, знакомых, всех почивших христианах, попросим у Господа сил для исправления нас самих. И Господь подаст силы нам, надо только этот дар Божией благодати не растерять, но преумножить, возрастив в своем сердце нестареющееся Царствие Небесное!

DSC015184 декабря 2015 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, глава Православной Церкви Молдовы Высокопреосвященный Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир совершил Божественную литургию в Введенском храме в Барашах – официальном представительстве Кишиневско-Молдавской Митрополии в Москве. Перед началом Литургии Высокопреосвященного владыку Митрополита встречали многочисленные верующие молдавской диаспоры, которые с большой радостью прибыли в этот день отметить престольный праздник Введенского храма и соборно вознести свои молитвы к Всемилостивому Богу вместе со своим иерархом о здравии родных и благополучии родного Отечества. Его Высокопреосвященству сослужили: митр. прот. Вадим Кейбаш, секретарь Кишиневско-Молдавской Митрополии, митр. прот. Виталий Пынзару, помощник настоятеля храма,прот.Сергей Крюков, духовенство храма.  За Литургией приступили ко Святому Причащению большинство прихожан. После славления владыка обратился к прихожанам с архипастырским словом. Владыка отметил, что Пресвятая Богородица была вместилищем благодати, так как первосвященник по внушению Духа Святого ввел ее во святая святых, и после Она совершенствовалась в добродетели, живя при храме. Позже, архипастырь совершил в Введенском храме Таинство Крещения над младенцем из семьи молодых людей, родом из Республики Молдовы.
После Божественной литургии Преосвященнейший с прихожанами последовали на праздничную трапезу, где владыка смог пообщался с паствой в свободной обстановке. Следует также отметить-  это первое архиерейское богослужение после открытия представительства Кишиневско-Молдавской митрополии  при храме Введения во храм Пресвятой Богородицы в Барашах.  

Распоряжением Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 1 сентября 2015 года в столице учреждено представительство Кишиневско-Молдавской митрополии.                                   

Распоряжение № 02/1657 от 1 сентября 2015 года  

Принимая во внимание необходимость укрепления братских связей между православными гражданами России и Молдовы, при храме Введения во храм Пресвятой Богородицы — Патриаршем подворье в Барашах г. Москвы образовать Представительство Молдавской митрополии Русской Православной Церкви в Республике Молдова.

КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Представительство открыто при храме Введения во храм Пресвятой Богородицы в Барашах. Новым настоятелем храма назначен митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир. Помощником настоятеля и представителем Кишиневско-Молдавской митрополии  назначен  прот.Виталий Пынзару. Клирик храма прот.Сергей Крюков.

Храм Введения Пресвятой Богородицы в Барашах обладает статусом патриаршего подворья — церкви, находящейся в непосредственном управлении патриарха Московского и всея Руси.

Открытие в Москве представительства Церкви Молдовы; официальное название Кишиневско-Молдавской митрополии после предоставления ей статуса самоуправляемой решением Священного синода Русской православной церкви в 1992 г. и томосом патриарха Алексия II 1994 г.) стало вторым в ряду учреждения при патриархе Московском и всей Руси подворий, принадлежащих не Поместным православным церквям, но самоуправляемым частям Русской православной церкви.

К числу самоуправляемых церковный устав относит пять церквей: 

Украинскую православную церковь («самоуправляемая церковь с правами широкой автономии»), 
Латвийскую православную церковь, 
православную церковь Молдовы, 
Эстонскую православную церковь, а также 
Русскую православную церковь заграницей.

Церковь Молдовы — единственная самоуправляемая церковь, располагающая собственным духовным центром в Москве. Церковное представительство Кишиневско-Молдавской митрополии при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси играет важную роль в обеспечении взаимодействия между братскими  Церквями.  Руководителем Представительства является  Представитель Кишиневско-Молдавской митрополии при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси. В феврале 2013 года им был назначен клирик Кишиневско-Молдавской митрополии прот.Виталий Пынзару. Представитель занимается организацией визитов иерархов Православной Церкви Молдовы в Москву, представляет Православную Церковь Молдовы в России, участвует в торжественных Богослужениях по приглашению Святейшего Патриарха, помогает организовать паломнические поездки, налаживает и развивает православные и культурные связи между Россией и Республики Молдовы.  Также в обязанности  Представителя входит взаимодействие с посольствами других стран, с представительствами других Православных непоместных  и Поместных Церквей, а также  с представителями традиционных религий, имеющими официальный статус.  Приход храма живет насыщенной духовной жизнью:   кроме Богослужений на территории храма проходят культурные мероприятия, просветительские встречи   на богословские темы, организуются паломнические поездки для прихожан.

В субботний день 11 июля 2015 года в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, в Успенском соборе состоялось торжественное освящение иконостаса для походного храма великомученика Георгия Победоносца для АПЛ «ПОДМОСКОВЬЕ»[1] Северного флота. Чин освящения совершил протоиерей Сергий Крюков, в сослужении игумена Василиска. Иконостас изготовлен по благословению протоиерея Сергия Крюкова, настотеля храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Барашах города Москвы. Работа по изготовлению иконостаса походного храма выполнена Светланой Александровной Подгорной за послушание, на средства благотворителей храма.

Подробнее...

В эту Великую Субботу, Субботу Преблагословенную, в послеполуденное время в нашем приходе произошло радостное событие. Настоятель с прихожанами и всем причтом были удостоены посещения храма Святейшим Патриархом Московским и всея Руси КИРИЛЛОМ. Его Святейшество сопровождал митрополит Истринский АРСЕНИЙ, первый викарий Святейшего Патриарха. В приветственной речи, настоятель храма выразил безмерную благодарность Его Святейшеству за приезд и отметил что наступающая Пасха будет сугубой после радости встречи с Предстоятелем Русской Православной Церкви!

Подробнее...