Сегодня в нашем Храме был совершен Чин Погребения Плащаницы Господа Нашего Иисуса Христа. После крестного хода прихожане Храма имели возможность приложиться и помолиться перед Святым Образом.

В канун праздника Входа Господня в Иерусалим на всенощном бдении в Храме Христа Спасителя Святейшим Патриархом отцу Сергий было даровано право ношения митры. От всего прихода сердечно поздравляем с этой наградой и желаем многая лета!

 

События праздника Благовещения описаны только в одном из четырех Евангелий — Евангелии от Луки. Апостол описывает, как спустя полгода после того, как праведная Елисавета зачала святого Иоанна Предтечу, Архангел Гавриил явился Деве Марии. Произошло это в Назарете, маленьком городке на севере Израиля. Божий посланник возвестил будущей Богородице счастливую новость — именно через нее в мир придет Иисус Христос, Мессия, которого народ Израиля ждал не одну сотню лет, о котором писали пророки.

Мария приняла слова Божьего вестника с сомнением и страхом, потому что была девой, то есть девственницей, и не понимала, как возможно ей родить? Девушка происходила из династии царя Давида и была сиротой. По иудейской традиции ее обручили пожилому вдовцу Иосифу: добродетельной женщине запрещено было оставаться одинокой.

 

Мария спросила Гавриила: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?». И получила ответ: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя». Слова Марии, обращенные к Архангелу, были исполнены смирения перед волей Господа: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему».

 

В пятницу первой седмицы Великого Поста после вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров в храмах совершается молебный канон святому великомученику Феодору Тирону и благословляется в честь его коливо – рис, сваренный с медом. Празднование это установлено по следующему случаю.
В 362 году греческий император Юлиан Отступник в насмешку над христианами приказал тайно окропить идоложертвенной кровью все съестные припасы, продававшиеся на рынках Антиохии. Отступник от христианской веры хотел таким образом осквернить верующих, которые строго постились в первую неделю Великого Поста. Но великомученик Феодор, сожженный в 306 году за исповедание веры Христовой, явился во сне епископу Евдоксию, рассказал об этом распоряжении Юлиана и дал совет вместо оскверненной пищи употреблять в течение недели коливо.

В конце первой седмицы Великого Поста все члены Церкви Христовой исповедуются и причащаются святых Христовых Таин. Приступающий к Таинству покаяния приходит к священнику, совершающему исповедь у аналоя, и кается в своих грехах. На аналое лежат Крест и Евангелие, символизируя невидимое присутствие Самого Бога, Которому исповедуется человек, тогда как священник является лишь свидетелем при этом Таинстве. Священник, видя чистосердечное раскаяние человека, возлагает конец епитрахили на его приклоненную голову и читает разрешительную молитву, прощая ему грехи от имени Самого Иисуса Христа, и осеняет его крестным знамением. Поцеловав Крест и Евангелие, исповедавшийся принимает благословение от священника на причащение Святых Христовых Таин.

image 0 02 05 dcfa4e634806aa8c01d470233dc39e304b8f7b6bf9358f5e42ac12440359a150 VСвятитель Андрей Критский наиболее известен своим Великим, или Покаянным, каноном. Канон представляет собой пронзающий душу сердечный плач праведника о грехах. Самое начало: «Откуду начну плакати окаянного моего жития деяний? кое ли положу начало… нынешнему рыданию» (песнь 1), – настраивает душу на скорбь и покаяние, к «уязвлению сердца».

Творец канона оплакивает не только себя, но и все согрешившее человечество. Он припоминает все прегрешения, все грехопадения – от Адама до Нового Завета; ветхозаветные примеры в каноне составляют его большую часть – восемь песен. Святитель Андрей не просто вспоминает о грехе праотцев, он их переживает как будто собственные: «Первозданнаго Адама преступлением поревновав, познах себе обнаженна от Бога…» (песнь 1).

Преступления праотцев становятся прообразами страстей, мучающих человека: «Вместо Евы чувственныя мысленная ми бысть Ева, во плоти страстный помысл» (песнь 1). Или другой пример: «Кому уподобилася еси, многогрешная душе? токмо первому Каину и Ламеху оному, каменовавшая тело злодействы и убившая ум безсловесными стремленьми» (песнь 2: «Видите, видите»). Здесь святой Андрей следует святому Максиму Исповеднику, для которого Каин – «приобретение, закон плоти», восстающий на Авеля, то есть на ум, сообразно символическому толкованию, и убивающий его. Вот что пишет преподобный Максим в «Амбигвах» (вопрос 49): «И если бы блаженный Авель соблюл это и не вышел вместе с Каином на поле, то есть не вышел до достижения бесстрастия на равнину естественного созерцания, то Каин, сущий и именуемый законом плоти, не восстал бы и не убил бы его».

image 0 02 05 492dca63bde5df8ce60f2e5189bdbee38b6f9b6f743f3baa4617ec034dcf7d93 V